Мамы большого города > Как мы вводили педагогический прикорм, и что у нас из этого вышло

13.07.2016

Как мы вводили педагогический прикорм, и что у нас из этого вышло

Катя Катечкина

Мама почти двухлетней дочки. Веду блог, где делюсь своим опытом и мыслями на тему воспитания. В уходе за ребенком придерживаюсь принципов естественного родительства и осознанного материнства. Считаю, что жизнь с ребенком должна быть легкой и приносящей удовольствие.


Автор: katini Источник: ru.depositphotos.com

Автор: katini
Источник: ru.depositphotos.com

Когда моя дочь была еще полностью на грудном вскармливании и до прикорма было далеко, я случайно узнала о педприкорме. Заинтересовавшись, я стала изучать вопрос и отзывы других мам и поняла, что хочу попробовать ввести первый прикорм ребенка именно по схеме педприкорма. Меня привлекала его естественность: не нужно было готовить еду специально для ребенка, никаких баночек и перемалывания пищи блендером. А еще, судя по отзывам, педагогический прикорм помогал ребенку есть с удовольствием и аппетитом, без заталкивания еды под мультики «за маму» и «за папу».

 

Пищевой интерес и введение педприкорма

 

Первым признаком готовности ребенка к введению прикорма должен стать проявленный пищевой интерес. Я заметила за дочкой этот интерес в пять с половиной месяцев, когда она стала увлеченно наблюдать за тем, как едят взрослые. Дочь провожала ложку взглядом от тарелки до рта, жадно наблюдала, как мы пьем из чашки. Тогда я решила попытаться дать ей первую пробу прикорма.

 

Изучив вопрос, как правильно прикармливать малыша по схеме педприкорма, я заготовила отдельную легкую удобную ложечку для дочери. Взяла ее на колени, мы сели за стол. Я обмакнула дочкину ложечку в еду так, чтобы на ней осталась всего микродоза пищи размером с рисовое зернышко. За один раз можно дать всего три микродозы еды, поскольку правила педприкорма подразумевают только знакомство ребенка с пищей, нет цели его накормить (энергию ребенок получает от грудного молока).

 

Набрав на ложечку немного еды, я вложила ее в руку дочки. В первый раз мне нужно было помочь дочери сориентироваться, что делать с ложкой, поэтому я легонько подтолкнула ее ручку с ложкой к ротику. Дочь быстро поняла, что к чему, — и вторую, и последующие микродозы пищи на ложке уже с удовольствием несла в рот самостоятельно. Она с аппетитом облизывала ложечку, а когда ложка становилась пустой, просила еще.

 

Тогда я своими глазами увидела, что педагогический прикорм действительно работает! Его введение проходит непринужденно и легко. А главное, ребенку тоже нравится! Поэтому с того дня мы продолжили знакомить дочь с едой по педприкорму. Я брала ее за стол всякий раз, когда сама садилась есть. Давала ей по три микродозы каждого вида еды из своей тарелки, вводя не более одного нового продукта в день. Дочь всегда с радостью шла за стол и просилась на колени, если я ее сразу не взяла.

 

Энергетическая стадия прикорма

 

Так я прикармливала дочку микродозами месяцев до восьми. Потом я стала замечать, что ребенок хочет больше еды — просит больше и чаще. Так я стала набирать на дочкину ложечку уже не микродозы, а немного больше еды, примерно треть чайной ложечки за раз. Наш прикорм перешел из стадии ознакомительной в энергетическую. Когда ребенок уже не просто пробует, а кушает с целью наесться. Хотя мы сохранили и грудное вскармливание.

 

Дочка продолжала сидеть за столом у меня на коленях. Я набирала еду в детскую ложку из своей тарелки и давала в руки дочке. А она ела, причем с удовольствием. К девяти месяцам у дочери появилось свое место за взрослым столом и отдельная тарелочка. Хотя набирать еду в ложку, чтобы есть самостоятельно, у нее еще не получалось. Поэтому я набирала пищу в детскую ложку сама, а уже потом давала дочери. Примерно с 11 месяцев дочь начала активно есть самостоятельно, хотя далеко не вся еда попадала в ротик, поэтому я докармливала ее ложкой сама.

 

Чем старше становилась дочь, тем лучше у нее получалось управляться ложечкой. И сейчас, когда ей год и 10 месяцев, она хорошо и чистоплотно ест сама за взрослым столом вместе с нами. Дочка всегда ест с аппетитом, ее не приходится упрашивать. Хотя, если она говорит, что не голодная, я никогда не настаиваю и не пытаюсь накормить ее против воли.

 

За все время с самого начала введения педприкорма я ни разу не готовила специально для дочки, не перетирала еду ни в блендере, ни вилкой. Мы продолжили готовить те блюда, которые привычно ели и до появления ребенка, используя совершенно разные продукты и методы приготовления. Ребенок учился есть кусочками с самого начала, и дочь очень быстро перестала давиться едой. У нее ни разу не проявлялась аллергия или другая негативная реакция на продукты. Она хорошо растет и прибавляет в весе, при этом не становясь полной.

 

Вводить ли педприкорм? Однозначно — да!

 

Наш опыт введения педприкорма показал, что это действительно отличный метод знакомства малыша со взрослой пищей. Он легок в освоении, не доставляет хлопот маме и очень нравится ребенку. В перспективе, когда ребенок взрослеет, педприкорм также показывает одни только плюсы: нет проблем с кормлением ребенка, он с удовольствием ест сам. Словом, если я когда-нибудь опять стану мамой, я снова сделаю свой выбор в пользу педагогического прикорма.

Мнение редакции сайта может не совпадать с мнением авторов материалов. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, упомянутой в статьях авторов.