Мамы большого города > Материнство > Грудное вскармливание > Педагогический прикорм: когда и как вводить?

28.11.2018

Педагогический прикорм: когда и как вводить?

Анна Ердякова

Дважды мама, сертифицированный слингоконсультант, член АКЕВ, переводчик. Люблю естественность в родительстве, поэтому ношу детей в слинге и кормлю грудью всех в радиусе 100 метров.


Педагогический прикорм: когда и как вводить?

фото: exidna.com

Схем введения прикорма много, но сходятся они в одном: точно в сроки ребёнку последовательно вводят специально приготовленные продукты или пюре в баночках. Но есть вариант, отличный от других, – педагогический прикорм. О нём и поговорим.

 

Сколько съел, столько и съел. Или съел, что захотел. В педагогическом прикорме главное — чувства ребёнка, а не сроки и список продуктов в граммах. Ребёнок на педрикорме сам выбирает, что и в каких дозах ему есть. Мама предлагает, наблюдает и погружает ребёнка в пищевую среду семьи. Проще говоря, малыша кормят тем, что ест вся семья. Для мамы удобно: не нужно готовить отдельно или покупать детское питание в магазине. Для ребёнка полезно: он ест по аппетиту и осваивает культуру питания, пищевые предпочтения семьи.

 

Интересное по теме: «Мои пять доводов за педагогический прикорм».

 

Принципы педагогического прикорма

 

1. Общий стол

 

Пища для всех членов семьи — первый прикорм ребёнка. Ничего не нужно перемалывать или готовить специально. Так малыш учится жевать и приобщается к культуре поведения за столом. Поэтому «общий стол» — понятие разностороннее. Это и общая еда, и правила поведения.

 

Важный момент: питание семьи должно быть здоровым, без острых приправ, специй, сладостей из магазина. Но не стоит перегибать палку: уберите откровенные вредности, но не делайте пищу пресной и невкусной. Чипсы – плохой вариант для общего стола, борщ из маминой тарелки – хороший.

 

Педагогический прикорм: когда и как вводить?

 

2. Знакомство с новыми вкусами

 

Цель педагогического прикорма — познакомить малыша с новыми вкусами. Показать, что еда — это не грустная мама с ложкой наперевес, но увлекательное занятие. Ребёнок учится слушать себя и свои потребности. Есть, согласуясь со своим внутренним «барометром», а не потому, что еду предлагают, настаивают, уговаривают. Проголодавшись, такой ребёнок сам будет просить еду. Но съест столько, сколько требует организм именно сейчас, не переедая.

 

Интересное по теме: «Схема введения прикорма: топ 7 ошибок мамы грудничка».

 

3. Микродозы

 

На пед. прикорме предлагаем небольшие порции еды. В самом начале — микродозу размером со спичечную головку, постепенно увеличивая объём до чайной ложки. Позднее можно давать кусочки: цветную капусту или картошку из тарелки мамы, куриную ножку или кусочек мяса из супа.

 

Можно положить еду в тарелку перед малышом или наколоть на вилку (положить на ложку), но не кормить самим. Пусть малыш ест самостоятельно так, как умеет: руками, пальцами, обмакивая кусочек хлеба в суп.

 

Важно: не оставляйте малыша один на один с едой, особенно потенциально опасной. Винограда, орехов, семечек стоит избегать или давать с большой осторожностью.

 

Если ребёнок останется голодным?

 

На педприкорме невозможно высчитать, сколько точно в граммах съел ребёнок. Но это и не нужно: грудное молоко обеспечивает малыша всем необходимым примерно до 8 месяцев. Дальше потребности будут расти, а вместе с ними — интерес к твёрдой пище. Малыш, уже знакомый с тем, как питается мама, самостоятельно увеличит порции. При этом съест столько, сколько нужно, не переедая.

 

Грудное вскармливание не теряет своих свойств и в дальнейшем, поэтому прикорм не вытесняет грудное молоко, грудь предлагаем без ограничений.

 

Нет объективной необходимости сразу, как только малышу исполнится полгода, упираться в граммы и нормы. Можно и нужно расслабиться и спокойно знакомить ребёнка с новыми вкусами, с тем, что еда – это классно и интересно. Позволить малышу самому настроить свой барометр, внутренний ориентир на нужное количество пищи. Не спешите. Действуйте плавно и постепенно. Всё будет хорошо!

 

Педагогический прикорм: когда и как вводить?

Мнение редакции сайта может не совпадать с мнением авторов материалов. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, упомянутой в статьях авторов.