Мамы большого города > Материнство > Грудное вскармливание > Мои пять доводов за педагогический прикорм

05.09.2017

Мои пять доводов за педагогический прикорм

Ирина Савостеева

Мама замечательного малыша, автор блога, в котором делится своим опытом и мыслями на различные темы, связанные с материнством


Мои пять доводов за педагогический прикорм

Фото: Madhourses /ru.depositphotos.com

Когда мой сын подрос, я оказалась перед выбором: какую систему введения прикорма предпочесть? Педагогический прикорм стал для нас идеальным вариантом: простым, нехлопотным и полезным для всей семьи.

 

К материнству я готовилась серьёзно: посещала курсы для будущих родителей, читала книги и журналы о беременности, родах, уходе за малышом. Почти во всех источниках прикорм рекомендовали вводить в 6 месяцев с овощей, начиная с половины чайной ложки в первой половине дня до кормления, постепенно увеличивая дозу, пока одно кормление грудью или смесью не будет заменено полностью. «Еда как лекарство», — думала я. И мне эта идея не нравилась.

 

А позже я узнала, что кроме этой схемы есть и другой вариант — педагогический прикорм. При нём малышу предлагают обычную еду в микродозах — это самое маленькое количество пищи, которое может поместиться у мамы между подушечками пальцев. И цель такого вида прикорма — познакомить малыша с новыми вкусовыми ощущениями, вызвать интерес к еде, привить культуру питания и сформировать правильное пищевое поведение, когда малыш ест с удовольствием и по аппетиту. Эта идея мне нравилась гораздо больше! Так я решила, что у нас будет педагогический прикорм.

 

Пять причин, почему я выбрала педагогический прикорм

 

1. Стимул перейти всей семьёй на правильное питание. Введение педагогического прикорма — отличная возможность обзавестись новой полезной привычкой. Все вредные продукты мы убрали со стола, а если очень хочется, едим их втайне от малыша. Пищу я стараюсь готовить несолёной, а свою порцию досаливаю уже в тарелке.

 

2. Для ребёнка не нужно готовить отдельно. Это экономит кучу времени, к тому же у меня нет соблазна перекормить его из-за того, что жалко выбрасывать приготовленное.

 

Мои пять доводов за педагогический прикорм

Источник: YouTube-канал Романа Клыкова

 

3. Малыш ест с нами за одним столом. Так я прививаю ему культуру питания. В нашей семье никто не танцует вокруг малыша, уговаривая его съесть «ложечку за маму, ложечку за папу». Взрослые своим примером показывают, как правильно и вкусно есть.

 

4. Ребёнок не будет давиться кусочками. Я очень боялась этого, поскольку читала, что так часто происходит при переводе на взрослую еду у деток, которым дают только пюрированную пищу. Я предлагала сыну микродозы новой для него еды со своей тарелки, а позже давала кусочки еды, в том числе в качестве перекусов.

 

Я отрезала кусочки фруктов и овощей, такие, чтобы малыш не мог целиком засунуть их в рот: четвертинку мягкой груши, банана, яблока, спелые персики, абрикосы, отварные морковку, картошку, цветную капусту, кабачок. Сын с интересом мял и возил по столу эти кусочки, но я набралась терпения и показала, что их можно подносить ко рту и есть. С самого начала прикорма мой малыш с удовольствием стачивал такие кусочки дёснами, отсутствие зубов — вовсе не помеха для знакомства со взрослой пищей. Если вдруг ребёнок откусывает достаточно большой кусочек, я вкладываю мизинец в уголок рта, раздвинув немножко челюсть, затем завожу палец за щёку и убираю кусочек. Знакомство с едой у нас всегда происходит под моим контролем.

 

Интересное по теме: «Что такое педагогический прикорм — философия жизни или призма пищевого поведения семьи?».

 

5. Грудное вскармливание не заменяется прикормом. Я читала, что в период приучения ребёнка к «взрослой» пище в грудном молоке начинают вырабатываться ферменты, которые будут помогать организму малыша перерабатывать пищу. Со временем количество прикорма увеличилось и некоторые кормления у нас ушли, но это вовсе не цель педагогического прикорма, и происходит такое не у всех.

 

Как мы вводили педагогический прикорм

 

Начался наш путь к новым вкусам в 5,5 месяцев. У сына проснулся сильный пищевой интерес: во время завтраков и обедов мы сажали его к себе на колени или рядом в детское кресло, и он провожал глазами каждую ложку, тянулся к еде и с любопытством заглядывал нам в рот. К этому периоду у малыша уже угас выталкивающий рефлекс языка, и было решено вводить прикорм.

 

Я не раз задумывалась, с чего начать прикорм. По идее, начать нужно с того, к чему малыш потянется сам. Но единственное, что меня смущало в педагогическом прикорме и казалось логичным в педиатрическом, — что начинать лучше с овощей. У них менее выраженный вкус, чем, например, у фруктов или каш. И попробовав овощи после фруктов и каши, малыш может вовсе от них отказаться. Поэтому первое, что попробовал сын в моей тарелке, — это брокколи. Ему не понравилось. К слову, и мне тоже. Брокколи мы больше не ели.

 

Я решила, что наш прикорм будет более интуитивным и кормить сына, как и всю семью, я буду сезонными фруктами и овощами, а если нет сезонных — сыну буду давать овощи из баночки. Поэтому кроме «взрослой» еды я стала предлагать ребёнку пюре из кабачка и тыквы. В первый же день малыш съел четыре ложки пюре! Мы сразу начали прикорм по аппетиту, как я и хотела.

 

Интересное по теме: «Как мы вводили педагогический прикорм, и что у нас из этого вышло».

 

Меры безопасности при педагогическом прикорме

 

В статьях по педагогическому прикорму говорится, что нужно внимательно следить за возможными проявлениями аллергии или проблемами с пищеварением. Я очень волновалась из-за этого, но, к счастью, у нас всё прошло гладко.

 

Я также внимательно слежу, чтобы человек, с тарелки которого будет брать еду малыш, был здоров. Ведь ребёнок может заразиться любой инфекцией, которая передаётся через слюну. Если я заболею, то не стану есть с малышом из одной тарелки. Ещё я обращала внимание и на температуру еды: она должна быть тёплой, но ни в коем случае не горячей.

 

Сейчас мы едим уже практически всё: на завтрак — разные виды каш, яичный желток, на обед и ужин — мясо в виде паровых тефтелей с гарниром из овощей, а в качестве перекусов — фрукты, ягоды, творог, бутерброды с сыром, оладьи. И у нас всё хорошо: ни разу не было аллергии, не болел животик. Малыш ест с большим удовольствием и аппетитом. Ему интересно пробовать и изучать новую еду.

 

Я рада, что выбрала этот вид прикорма. Мы никогда не уговаривали малыша открыть ротик, чтобы съесть ещё ложечку, не развлекали во время еды. Он, как и мы, ест столько, сколько хочет. Я знаю, что он чувствует свои потребности гораздо лучше, чем мы, а потому прикорм по аппетиту и по интересу — идеальный вариант.

 

Мои пять доводов за педагогический прикорм

Мнение редакции сайта может не совпадать с мнением авторов материалов. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, упомянутой в статьях авторов.